воскресенье, 22 мая 2011 г.

АЛМАЗ И БРИЛЬЯНТ. Александр СИГАЧЁВ




     II. ГАЛАКТИЧЕСКИЙ ПРИШЕЛЕЦ

http://spies-teases.livejournal.com/13110.html
Жизнь прожить в искусстве нелегко,
Коль, друзья, вы честью дорожите, -
Голову - держите высоко!
Сердце – выше головы держите!..

     В мастерской художника Николая Зажигаева на полу и настенных полках беспорядочно лежат рулоны полотен картин, картины на подрамниках; на стенах висят различные картины в рамках большие и малые, на столе лежат краски и кисти… На мольберте установлена довольно большая картина, изображающая  начало потопа современной, сексуально озабоченной цивилизации. Изображён музыкант, идущий по волнам потопа, играющий на скрипке. Волны, рождённые  его музыкой, наполовину затопили обитателей утерянного рая с их любовными утехами, с надкусанными райскими яблоками и недопитыми рюмками вина. Всеобщее наводнение освещается грозовыми вспышками молний…
     Николай Зажигаев делает последние мазки на полотне, отходит от картины, рассматривает её с разных позиций на расстоянии, рассуждает вслух.
     - Недурно, недурно… Больше ни единого мазка… Лучшее, враг хорошего, в этом я уже не раз и не два убеждался, Во всём должна быть мера, что сверх того, то от лукавого…
     Берёт скрипку, рассматривает картину, играет отрывок из оперного произведения Моцарта «Волшебная флейта», где жестокое разделение высокого и низкого, трагического и комического; равноправно существуют в одном сочинении разнонаправленные тенденции. Минорные «наплывы» в мажорных частях сочинения и неожиданные мажорные «всплески» - в минорных – этим было пронизано всё сочинение великого Моцарта. [1]
     В какой-то момент Николай Зажигаев почувствовал на себе чей-то проницательный взгляд со стороны и, невольно оглянувшись, увидел странного человека, одетого во всё тёмное, который сидел в кресле, внимательно слушая музыку. Чёрная долгополая шляпа его была надвинута до самых бровей. Николай был крайне удивлён появлением странного незнакомца в своей мастерской, однако постарался не выказать своего удивления.
     - С космическим приветом, маэстро! - сказал незнакомец, слегка приподнимая свою шляпу над головой, - пожалуйста, не беспокойтесь, я не причиню вам никакого вреда.
     - Кто вы такой, гражданин?
     - Я – Орион. Впрочем, моё имя вам всё равно ни  о чём не говорит…
     - Но каким образом вы проникли сюда? Дверь была заперта на замок…
     - У меня имеется универсальная отмычка.
     Орион достаёт из своего внутреннего кармана отмычку, показывает Николаю Зажигаеву и снова кладёт её в на прежнее место.
     - Так что вы меня решили ограбить или убить? – спросил Николай Зажигаев взволнованным голосом.
     - Нет, нет, пожалуйста, не волнуйтесь. Я не причиню вам никакого вреда. Мы с вами немного поговорим и потом я уйду.
     - Так вы меня не тронете?
     - Я же сказал вам только что, - не беспокойтесь. Ни кто вас не тронет и не причинит никакого вреда…
     - Это, по крайней мере, очень странно. Просто так не проникают в чужую квартиру. Что-то вы от меня хотите?  Но уверяю вас, у меня нечего взять. Я живу лишь тем, что продаю мои картины, почти за бесценок, чтобы хоть как-то свести концы с концами. Сейчас, вы же сами знаете, время какое: глобальный кризис, безработица, нищета. У нас в России это особенно сильно проявлено: с одной стороны, кучка дорвавшихся до власти Демон Кратов, а с другой – народ, ограбленный до последней нитки, униженный и оскорблённый…
     - Я понимаю ваше многословие. Это от волнения. Прошу вас, не беспокойтесь…
     - Скажите же мне, наконец, чего вы от меня хотите?
     - Я пришёл к вам за картиной, которую заказывал вам некоторое время назад, - помните?
     - Гражданин Орион, здесь произошла какая-то ошибка. Мне никто не заказывал картины, уверяю вас. Здесь произошло какое-то недоразумение…
     - Вы просто забыли, Николай Зажигаев. Я действительно заказывал вам написать картину по заданному сюжету: «Начало потопа современной, сексуально озабоченной цивилизации. Изображён музыкант, идущий по волнам потопа, играющий на скрипке. Волны, рождённые  его музыкой, наполовину затопили обитателей утерянного рая с их любовными утехами, с надкусанными райскими яблоками и недопитыми рюмками вина. Всеобщее наводнение освещается грозовыми вспышками молний…» Ну что вспоминаете?.. Вот я вижу на вашем мольберте, что картина по моему заказу закончена…
     - Всё это так странно… Откуда вам известно моё имя и фамилия? Уверяю вас, гражданин Орион, это просто какое-то совпадение. Я впервые вижу вас. Сами посудите, к чему бы я стал отпираться, если бы это действительно так было?.. Вижу, что вы необычная личность, но ведь даже боги ошибались…
     - Но вспоминайте, вспоминайте, Николай Зажигаев; напрягите чуточку свою память: что явилось вам толчком для написания картины по этому сюжету?.. Ну, что вспоминаете?..
     - Да, кажется, я что-то припоминаю. Мне приснился сон, что человек просил меня написать картину на сюжет о потопе. Помню, долго меня потом преследовала мысль, чтобы не терял времени и приступил к написанию картины… Да, по-моему, действительно, мне тогда приснился человек в долгополой шляпе… Так, значит, это были вы?..
     - Пожалуйста, успокойтесь, нет причины так сильно волноваться, уверяю вас… Очень хорошо, что вы сами вспомнили о моей просьбе. Вот теперь я пришёл за картиной. Я хорошо вам заплачу. Вы сами назначьте мне цену, я торговаться с вами не стану…
     - Мне думается, что я смог бы лучше живописать эту картину. Могу её чуточку доработать…
     - Нет, нет!.. Ничего не надо дорабатывать, это будет уже ремесло сверх вдохновения. Вы меня понимаете? Ваше вдохновение по данной картине закончилось, дальше начнётся чистое ремесло… Кроме того, оригинал вашей картины находится уже на борту в Ноевом галактическом ковчеге, а у вас на мольберте осталась точная копия вашей картины…
     -   Я решительно ничего не понимаю: зачем вам понадобилось всё это странной действо?
     - Чтобы после потопа, вместе с другими немногими картинами, вернуть её на землю невредимой…
     - Так вы считаете, что скоро будет большой потоп?
     - Да, совсем скоро… И началом потопа послужит ваше исполнение волшебной флейты Моцарта по глобальной сети телевещания и в интернет… Не ломайте голову о том, - как и когда всё это произойдёт? Это находится уже вне  вашей компетенции… А теперь прощайте… Необходимую сумму для безбедного существования, я оставляю вам на вашем столе. Будете скромно тратить, вам их надолго хватит, а для роскошной жизни никаких денег не хватит… Прощайте…
    -   Но мне хотелось бы ещё побеседовать с вами… У меня к вам масса вопросов…
     - Я пришлю к Вам своего мастера. Он способен  дать вам исчерпывающий ответ на все ваши вопросы…  Прощайте…



[1] Последняя опера Моцарта «Волшебная флейта» таит в себе немало загадок: то ли это комическая опера (где изображён птицелов – человек в перьях, человек-птица – Папагено), или это волшебная сказка, сказка-притча, где действуют силы добра и зла, добрый волшебник Зарастро и злая волшебница Царица ночи? Или же это просветительская утопия, представление об идеальном государстве, возглавляемом чуждым правителем Зарастро? Или, может быть, это философская аллегория, космогоническая мифологема? Или масонская опера, в которой в зашифрованном виде воплощены не только масонские ритуалы, но и идеология масонства восемнадцатого века. В любом случае, «Волшебная флейта» - это завещание, которое великий маэстро Моцарт оставил миру, его мечта об идеальном государственном устройстве, о царстве добра, гармонии и справедливости. Не случайно в этом произведении столько света, здесь царит гармоничный музыкальный мир – песенность и хоральность. Универсальность этого произведения Моцарта способствовала тому, что каждое поколение, каждая эпоха воспринимали его по-своему, открывает в ней всё новые грани.     

Комментариев нет:

Отправить комментарий